Новости игрового мира

Cyberpunk 2077 и все-все-все: 13 проектов с аналогичной эстетикой

05.01.2021
Долгое ожидание выхода очередного проекта студии CD Projekt RED все-таки завершилось радостью. Игра появилась – и не стала разочарованием. А ведь вероятность этого была не так уж и мала – слишком высокую планку установил в свое время третий «Ведьмак», могли и не допрыгнуть...

Продукты польской фирмы регулярно становятся поворотными точками в развитии гейм-индустрии. The Witcher оказал заметное влияние даже на творчество гигантов типа Ubisoft. Можно не сомневаться, что «Киберпанк 2077» тоже оставит заметный след.

Однако его оценка – это дело будущего. А пока мы хотим поговорить о его стилистических предшественниках, ведь, несмотря на все своеобразие, Cyberpunk появился не на пустом месте.

Мир, который встречает геймеров в игре, великолепно проработан, но не уникален. И раньше выходили антиутопии, где события разворачивались на фоне урбанистических хай-тек-пейзажей, наполненных неоном и пластиком. Тот факт, что они получили существенно меньше известности, не означает, что их просто можно списать в утиль и забыть. Каждый из этих проектов имеет свои преимущества и недостатки. Об этом мы и поговорим ниже.


All Walls Must Fall – A Tech-Noir Tactics Game

Геймплей здесь реализуется пошагово, но основную роль исполняет временной фактор. Никаких очков хода. Высшая драгоценность в этом проекте – секунды, и это осознается игроками весьма быстро, поскольку полностью подкреплено сценарной составляющей.

Протагониста зовут Кай, и его главное умение состоит в том, что он способен руководить течением времени. Стартовая точка сюжета – столицу Германии потрясает жестокой террористический акт, где преступники использовали атомное оружие. Герой уходит в прошлое, его цель – предотвращение взрыва. Он крайне стеснен во времени: требуется уложиться в одну ночь.

Ход минут и часов полностью подвластен Каю, он может менять его по своему усмотрению – разгонять, тормозить и даже полностью останавливать. Причем одновременно возможны разные сочетания: например, для героя время продолжает двигаться, а для остальных людей стоит. Чтобы использовать это преимущество по максимуму, необходимо предвидеть весь спектр вариантов развития ситуации и подбирать для них оптимальные решения.

На выполнение задания выделяется ограниченный временной отрезок, а ценнейший ресурс тратится на все, вне зависимости от важности дела, которым вы занимаетесь. Время одинаково будет расходоваться что на изучение территории, что на кровопролитные столкновения с оппонентами. Кстати, после поединка вы получите в награду красивое видео с последовательным отображением ваших действий.



Игру можно проходить бессчетное количество раз – все линейки заданий здесь обновляются, и выполнять их можно разными способами. В основном они сводятся к трем типичными приемам – убийству, похищению или заключению договора, но попадаются и иные варианты.

Например, ваша цель – проникнуть на охраняемую территорию. Можно заболтать и обмануть вахтера, или запустить беспилотник через вентиляционную решетку, чтобы он отрубил сигнализацию, или с пистолетом наголо вломиться туда, куда вход запрещен, а потом ловко уклоняться от выстрелов противника и прятаться в складках местности.

На разработку проекта ушло не так уж и много средств, однако он получился чрезвычайно стильным – невольно вспомнишь ночной клуб в первом «Терминаторе». Это нетипично для жанра, но очень приятно: никаких серых промышленных агломераций и хитросплетений канализационных ходов – сплошная бьющая ключом ночная жизнь мегаполиса с барами, дискотеками и бодрящим музыкальным сопровождением.


Gemini Rue

Этот проект не может похвастаться никакими выдающимися графическими решениями, огромным открытым миром или командным прохождением. Зато он неподражаемо атмосферен: непрекращающийся дождь шумит на пустых улицах, холодная тяжесть пистолета ощущается прямо физически, вдалеке тоскует саксофон, и вы беспредельно одиноки в этом городе.

Сюжет прост и незатейлив: главный герой пытается освободить своего брата из коррекционного учреждения. Однако это только внешняя канва. Довольно быстро игра заставляет задуматься о самых важных вещах – добре, зле и человеческой природе. То, что финал становится очевиден уже к середине прохождения, неважно – сюжетная линия здесь действительно не главное.


С геймплейной точки зрения вы также не найдете здесь ничего нового – перед вами типичная адвенчура в смеси с point-and-click, однако очень захватывающая. Вы быстро погружаетесь в этот нуар-мир с головой и начинаете его исследовать, благо материала хватает – от примитивной гопоты в подворотнях до зловещих деяний мировых мегакорпораций.

Некоторое время назад эта игра была достаточно популярна в России, чему способствовала профессиональная озвучка. Некоторые даже относили ее к культовым. Сейчас Gemini Rue уже основательно забыта, а зря – она вполне достойна второго пришествия.


Продолжение рассказа о самых интересных проектах, стилистически напоминающих «Киберпанк 2077», читайте здесь.

Автор: (LostQuest) LostQuest