Новости игрового мира

Crash Bandicoot 4: сохранился ли дух серии игр?

23.10.2020
Обновлениями старых серий игр в современном мире уже никого не удивишь: к этому приёму “оживления” интереса к своей продукции так или иначе прибегает большинство разработчиков. 

Популярные серии хороши предсказуемостью: на них есть спрос, их ждут фанаты. Поэтому вкладываться в создание продолжений имеет смысл. Другое дело, что не всегда новые части радуют фанатов серии. Иногда продолжения оказываются на высоте. А иногда… Не очень. 


Этой осенью уже вышло продолжение приключений милого “бандикута”, как его прозвали геймеры. В целом это — 8 часть. Однако она названа 4 из-за хронологии событий, которые продолжают историю после третьей части соответственно. Удалось ли авторам сохранить в полной мере дух знаменитой серии? Давайте разбираться! 



Передача атмосферы — на высоте 

Вообще при выпуске продолжений или даже при перезапуске серии у разработчиков есть 2 пути. Они могут полностью всё переделать на новый лад и не скрывать этого. Если грамотно подойти к проекту, можно даже получить на выходе нечто любопытное и заслужвиающее, как минимум, внимания. Именно так получилось с Doom. 


Есть и другой вариант — удовлетворить желание поклонников серии получить “те самые ощущения”, которые у них создавала успешная часть (или части) в прошлом. Разработчики в данном случае явно пошли по второму пути. И в целом им многое удалось, хотя далеко не всё настолько хорошо, как хотелось бы. 


Визуальная часть проекта явно удалась. Разработчики сохранили мультяшный стиль, характерный для серии. Естественно, они передали его с учётом современной графики. Но картинка смотрится красиво, этого не отнять. 



Из хорошо узнаваемого также можно отметить юмор, который в своё время стал чем-то вроде “фишки” серии. Подход к созданию локаций тоже можно назвать узнаваемым. Осталась всё та же история, манера управления и даже не очень удобно расположенная камера. То есть погружение в знакомый поклонникам серии проект должно быть полным. 


Почему многие геймеры недовольны? 

Однако нельзя сказать, чтобы всё прошло удачно. Каким-то образом раработчики умудрились вернуться к ошибками первой части. Воссоздание “прежнего духа” прошло как-то слишком буквально. В итоге и баги тоже зачем-то вернули. 


Поэтому теперь главному герою нужно перебираться от одной локации другой по верёвкам, уклоняясь от того, что его может убить. Причём препятствия нередко оказываются даже за пределами экрана! И о том, что на вас что-то свалилось или же напало, можно порой догадаться только по трупу главного героя. 


Контрольные точки есть, но они расположены довольно далеко друг от друга. А самый верный способ пройти игру — это просто и скучно запоминать, где именно герой погиб в прошлый раз, от чего и не повторять прежних ошибок. Такое залипание на процесс могло сработать в 1996 году, когда и был дан старт серии. Тогда компьютерные игры сами по себе были в новинку, всё, что оказывалось как-то причастно к игровому процессу, вызывало острый интерес. Да и геймеры в отсутствии альтернативы были на порядок терпеливее. Однако этот же ход в 2020 году выглядит откровенно странно. 



Уровни однообразные по способу прохождения 

Однако хардкорность платформера — это только половина проблемы. К сожалению, уровни получились достаточно однообразными по способу прохождения, что игру невыгодно отличает от второй и третьей частей. Дизайн локаций — разный, но на этом всё. Поэтому процесс прохождения становится однообразным. Он сложный и скучный одновременно. То есть это тот случай, когда трудности сделаны ради трудностей, в них нет как такового смысла. 


Игроки отмечают, что очень хотелось бы каких-то внезапных сюрпризов, чего-то необычного. Однако, к сожалению, разработчики не предусмотрели ничего такого. Поэтому темп получается однообразным, монотонным. А ничего страшнее слово “скучно” для компьютерной игры как бы и нет. 


На кого это рассчитано? 

Возникает ещё один момент: непонятно, на кого рассчитано продолжение. Для новичков оно чрезмерно сложное. Чтобы начать получать удовольствие от прохождения, необходимо сначала как следует освоиться в механике. Но и продвинутым пользователям игра в полной мере не подойдёт, потому что для них тут нет ничего нового, ничего, чтобы освежило проект. 


Также непонятно, какая нужна степень знакомства с серией. Фанатов игра скорее разочарует как раз своей монотонностью и отсутствием чего-то концептуально нового. Разработчики, похоже, так увлеклись воссозданием “былой атмосферы”, что забыли: продолжение, пусть и в знакомых рамках, всё же должно двигать серию вперёд. К тому же поклонники могут сравнить игру с предыдущими частями и испытать разочарование. А вот новички, которые не знают о серии, а просто захотели познакомиться с интересным платформером, могут во всём происходящем просто увязнуть. 


В целом нельзя сказать, чтобы продолжение получилось совсем неудачным. Кроме интересной графики, здесь есть пара любопытных находок. Например, возможность примерить маски, дающие дополнительные возможности. Или же поиграть за второстепенных персонажей. Одним словом, взглянуть на игру хотя бы раз всё-таки стоит.