Новости игрового мира

Что такое жанр симуляторы?

14.10.2020
Симуляторы — это очень большое и важное направление в компьютерных играх, которое позволяет моделировать реальные процессы, происходящие в жизни. То есть речь идёт о своеобразной имитации.

Она может быть очень точной — в этом случае на первый план выходит обучающий компонент подобного проекта. Также симулятор может быть достаточно условным, где имитация является просто частью развлечения. Например, есть симуляторы жизни пришельцев. 


Большое количество разновидностей симуляторов 

Симуляторов очень много. Если коротко, то имитировать можно практически что угодно. Вот только краткий перечень: 


  • строительство и управление. Речь может идти о развитии целой страны или даже нации (знаменитая серия “Цивилизация”, например) или же конкретных регионов. В отдельную группу выделились градостроительные. Ещё есть исторические (например, “Цезарь”), позволяющие буквально с головой погрузиться в изучение конкретной эпохи;

  • экономические или деловые. Они очень хорошо передают специфику управления конкретным видом бизнеса. Причём степень реалистичности может быть различной;

  • имитация жизни. Вы можете выступать в качестве человека, группы людей или же животных. В отдельную категорию можно отнести социальные симуляторы;

  • спортивная категория. Здесь акцент делается или на сам спорт, или же на менеджмент (в качестве примера второго можно привести Championship Manager). Есть пародии, довольно ловко высмеивающие направление;

  • военная. Симуляторы могут быть связаны с чем угодно, начиная от работы конкретного орудия и заканчивая действиями полка, например. Очень часто такие стратегии создаются на стыке симулятора и стратегии;

  • автомобильные. Основной акцент делается на правдоподобности работы машины. Очень много внимания уделяется деталям. В качестве примера можно привести “Полный привод”. Между прочим, проект, который был разработан в России, так что отечественная гордость;

  • авиасимуляторы. Аналогично предыдущему, только здесь нужно управлять воздушным судном;

  • корабельные. В данном случае в вашем распоряжении будет плавательное средство;

  • медицинские. Чаще всего имитируется работа хирурга, скажем, как в Trauma Center, но далеко не только. 


Новый подход к классификации симуляторов: имитация процесса, модели или комплекса 

Если говорить о компьютерных играх-симуляторах, то стоит отметить, что существуют разные подходы к их классификации. И далеко не все — очевидные. Выше описан самый популярный вариант. Однако делить симуляторы можно также в зависимости от того, что именно имитируется: работа конкретной модели (или чего-то просто определённого), процесс (действие, занятие) или же целый комплекс (система). Нередко так оказывается удобнее. 



Например, если говорить о симуляторе модели, то к ним можно отнести всё, что показывает детально работу чего-то конкретного. Допустим, авиатренажёр или что-то в этом роде. Есть симуляторы автомобилей, мотоциклов, подводных лодок, башенных кранов, пулемётов, танков и прочего. 


Симулятор процесса — это имитация какого-то занятия. Например, охоты (Deer Hunt Legends), рыбалки. путешествия, спорта и прочего. Можно готовить, а можно отправиться на свидание. Или же пойти покорять Эверест. Вариантов — масса. Основной акцент делается на воспроизведении процесса, а не на симуляции работы конкретной модели. 



И, наконец, симулятор комплекса — это воспроизведение работы бизнеса, команды, развитие нации. Здесь нужно учитывать взаимосвязи. По факту, такие симуляторы уже очень похожи на стратегии. 


Степень реалистичности 

Симуляторы могут отличаться ещё и по степени реалистичности. Как уже и говорилось, для одних игр это становится критичным. Так появляются программы, которые очень точно передают процесс управления автомобилем или самолётом. Отдельные становятся, по факту, тренажёрами. Игровой элемент в них может совсем пропасть. Однако это — крайность. 


На другом конце находятся игры, в которых хотя и присутствует симуляция, однако реалистичность довольно условная. Например, игроку может быть предложено поуправлять космическим кораблём пришельцев или же разобраться с жизнью саблезубого тигра в фентезийном мире. Между этими крайностями есть игры, где симуляция довольно точно передаёт процесс, однако некоторые условности всё равно присутствуют ради интереса. 


Также в настоящем создаются проекты, в которых реалистичное и неправдоподобное смешаны. Например, симулятор охоты, предлагающий подстрелить оленя или динозавра — на выбор. 


Компьютерные симуляторы — это довольно интересный жанр. Когда-то в него не особо верили, считая временным. Однако история показала, что многим он по-настоящему интересен. А коммерческий успех предопределил дальнейшее развитие. Так что со временем в симуляторах можно будет попробовать всё, что угодно. Причём и то, что большинству в обычной жизни недоступно.