Новости игрового мира

Чем вдохновляются разработчики при создании компьютерных игр?

30.08.2020
Миры компьютерных игр кажутся самобытными. В них иногда создаются просто невероятные сюжетные повороты, которые позволяют широко развернуться. Ещё больше поражает атмосфера, порой продуманная до мелочей. 

Кажется, что придумать всё это с нуля невозможно. Откуда разработчики берут бесконечные идеи? Как они умудряются не повторяться, как минимум, достаточно для того, чтобы не получить обвинение в плагиате? Ведь ежегодно в мире появляются тысячи игр. И это уже не говоря о постоянных обновлениях. 


Книги 

Один из самых простых вариантов — это взять в качестве основы конкретную историю или мир определённой книги (книжной серии). Знаменитый “Властелин колец” в своё время породил целую волну подражаний и серьёзно повлиял, помимо прочего, и на игровую индустрию. Без Толкина игровые Вселенные, вполне вероятно, не были бы населены в таком количестве эльфами, гномами, орками, ограми и прочими удивительными расами. 



Подход разработчиков игр может быть разным: 

  1. Есть создание компьютерных игр напрямую по игре. В этом случае события из книг становятся основой сюжета. Плюс здесь в том, что какое-то количество поклонников у игры явно будет: часть читателей непременно заинтересуется таким контентом. Опасность может состоять в том, что эти самые читатели уже составили свои представления о мире понравившейся истории. И оно может не совпадать с представлениями разработчиков. Вдобавок надо покупать разрешение на использование авторских прав. 

  2. Можно создавать игры на основе конкретного мира без следования сюжету. Например, ввести оригинальных персонажей, перенести события в другую часть мира. Или же поменять эпоху. Это открывает больше пространства для маневров, но риск не оправдать ожидания остаётся. Хотя в таком случае ожидания несколько смягчаются, потому что целевая аудитория понимает, что речь об адаптации. 

  3. Можно на основе конкретного мира создать что-то своё. Взять, например, имеющиеся расы или же определённую фишку, но преобразовать. Главное — избежать обвинения в плагиате. 


Настольные игры 

Нередко в основе компьютерных игр оказывается система настольных, которые появились, как нетрудно догадаться, гораздо раньше. Преимущественно перенимается механика, подход к сохранению баланса, критерии оценки победы или проигрыша, потому что истории как таковой часто нет. 


Фильмы 

В отношении фильмов примерно всё то же самое, что и в отношении книг. Только здесь нужно быть предельно аккуратным с визуальным рядом. С одной стороны, надо сохранить узнаваемую атмосферу мира. С другой стороны, очень легко получить обвинения в плагиате. Поэтому при создании игры по фильму проще всего купить лицензию. 


Мифы народов мира 

Ещё один стабильный источник вдохновения — народный фольклор. Там есть и фейри (не путать с эльфами), и хорошо продуманная демоническая иерархия, и духи природы, и призраки, и разной нечисти тоже хватает. Мифология хороша выразительностью и готовыми сюжетными ходами, которые совершенно спокойно можно адаптировать в зависимости от игрового контекста. А ещё она является народным достоянием, поэтому обвинений в плагиате можно не опасаться. Зато нужно учитывать множество деликатных моментов, чтобы не получить обвинения в дискриминации или в оскорблении от разных представителей национальных меньшинств. 

Другие компьютерные игры 

Понятно, что разработчики компьютерных игр сами увлекаются компьютерными играми. И поэтому во время знакомства с новыми продуктом они могут критиковать, выдвигать свои идеи или же самостоятельно воплощать их в жизнь. Когда один проект вдохновляет на создание другого — это совершенно нормально. Главное — без плагиата. 


Симуляция того, что происходит в реальности 

При создании симуляторов брать идеи можно просто из окружающего мира. Ведь какой угодно процесс можно с той или иной степенью детализации перенести в формат игры. Главное — сохранить баланс между достоверностью и интересом. 


Творчество в чистом виде 

Разработчики игр не всегда берут откуда-то идеи. Иногда они просто что-то придумывают в чистом виде. Им в этом помогает музыка, медитации, общение с другими творцами. Тем не менее многие идеи появляются действительно впервые. И это — по-настоящему здорово!


Создание компьютерных игр — в первую очередь работа. Но и творческое начало здесь очень сильно. Причём этот процесс — постоянный, останавливаться нельзя ни на минуту, иначе конкуренты вас обойдут. Но менее творческим он от этого не становится.