Новости игрового мира

Чем инди-игры отличаются от обычных?

08.10.2020
Инди-игры — это интересные проекты, которые с каждым годом привлекают всё больше внимания. Если ранее речь шла о какой-то достаточно узкой нише, то сейчас можно встретить целые подборки таких игр по разным жанрам, направлениям, стилистике, уровню сложности и прочему.

Более того, появились даже целые серии инди-игр, что прежде тоже проблематично было себе представить. О чём идёт речь? И чем инди-игры отличаются от обычных, к чему эта приставка? 


На самом деле всё просто: инди-игры — это проекты, которые реализованы независимыми разработчиками (или командой). То есть речь идёт о тех, кто не трудится на издателя компьютерных игр и не сотрудничает с ним, как минимум, напрямую. Некоторые инди-игры впоследствии переросли в крупномасштабные проекты, многие начали уже официально издаваться. Но изначально такие игры создаются увлечёнными одиночками или небольшими командами. 


С чего всё начиналось? 

У истоков этого явления стоят одухотворённые творцы, которые всё делали самостоятельно: рисовали, писали код, воплощали в жизнь концепт. При этом у них не было средств на раскрутку. Да и в силу того, что над такими проектами трудился один человек, как правило, они часто выходили с определёнными багами: денег на тестировщиков тоже не хватало, а любители-тестировщики не могут в полной мере заменить собой профессионалов. 


Всё это провоцировало до определённой степени скептическое отношение к таким играм. К тому же то, что над проектом чаще всего работал один или максимум 2-3 человека, не шло игре на пользу. Во-первых, до определённого этапа её вообще никто не видел, кроме создателя. Следовательно, критики со стороны не было. В итоге некоторые проекты оказывались откровенно странными. 



Во-вторых, когда над всем работает один человек, понятно, что он просто не сможет реализовать всё на довольно высоком уровне. То есть начнёт страдать или геймплей, или код, или дизайн. 


Также в 2000-х годах понятие цензуры в виртуальном пространстве было относительным. Никто практически не контролировал, что именно выходило в реализацию. Поэтому на просторах Сети могли появляться откровенно безумные игры. 



Многие проекты при этом были достаточно интересными, чтобы вызвать желание наблюдать за развитием данного направления. Но запуск каждой инди-игры был своего рода экстримом: никогда нельзя было до конца понять, что тебя там ждёт. Поэтому очень быстро по мере развития этого сегмента игрового рынка возник спрос на развёрнутые обзоры, желательно — со скриншотами. 


В целом же инди-игры оставались нишевыми. Если провоцировать параллели между кино, то обычные игры можно сравнить с коммерческими фильмами, рассчитанными на широкую публику. А инди-игры — это как независимое кино. Оно может быть качественным, низкопробным, откровенно трешевым или очень странным, “на любителя”. 


Что изменилось? 

Однако сейчас ситуация с инди-играми постепенно меняется. Во многом это связано с сервисами онлайн-дистрибуции, которые позволили создателям таких игр выйти напрямую на потребителя, минуя издателей. В итоге к разработке инди-игр начали подключаться независимые специалисты. То есть время увлечённых любителей стало проходить, хотя совсем из этого направления они никуда не исчезли и вряд ли окончательно уйдут. 


Тем не менее сейчас есть целый ряд уже достаточно известных команд разработчиков, которые могут состоять из 5-10 человек (ядро). И они работают на себя, создавая инди-игры. При этом на отдельных этапах периодически привлекается довольно большое количество специалистов, которых находят на фрилансе. 



Изменение подхода привело к тому, что стало появляться всё больше коммерчески успешных инди-игр. И для некоторых разработчиков это стало удобным способом заявить о себе. В ответ геймеры начали активнее интересоваться инди-играми. Но устойчивое внимание игроков к таким проектам связано не только с их возросшим качеством, а ещё и с тем, что независимость позволяет воплощать в жизнь самые безумные и просто очень смелые идеи. 


Инди-игры интересны тем, что разработчики при создании чего-то подобного не ограничены указаниями издателя по компьютерным требованиям или же по сюжету. Поэтому они могут не отвечать современным тенденциям и чаще всего отличаются большим разнообразием поднимаемых тем. 


Для инди-игр также обычно характерна определённая камерность и быстрое прохождение (в среднем 2-3 часа). Это тоже связано с тем, что над ними трудится небольшой коллектив. Хотя чем больше появляется возможностей упрощать задачу разработчиков, например, совершенствуются соответствующие платформы, создаются готовые плагины и прочее, чем меньше ограничений возникает в данном отношении. 


Многие инди-игры стали коммерчески успешными. Но в целом такие проекты создаются в первую очередь как творческий замысел. И получение прибыли, как правило, не является самоцелью.