Новости игрового мира

5 самых громких скандалов в игровой индустрии

01.09.2020
В игровой индустрии, как и в любой другой, в которой замешаны серьёзные деньги и/или большое количество людей, время от времени происходят громкие скандалы. 

Одни случаются из-за жадности, другие — из-за неоправданных надежд. Последствия бывают самыми разными: разорение разработчиков, значительная потеря прибыли, увольнение ответственных специалистов

Battlefront 2


Этот скандал стал первой в истории игровой индустрии лутбоксовой войной, стоил компании больше 3 миллиардов долларов и привёл к изменению законодательства в ряде стран. Так что его масштабы можно себе представить. 


Началось всё из-за того, что ещё при бета-тестировании игроки обратили внимание на новую возможность в шутере разблокировать персонажа. Для этого надо было использовать дополнительные карточки. Чтобы добыть их, следовало потратить примерно 4000 игровых часов при условии, что ни одна карточка не повторялась, что было слабо реализуемо. А вот дополнительная оплата предполагала внесение средств на общую сумму 2100 долларов. 


Скандал был бы слабее, если бы игра оказалась бесплатной. Но Battlefront 2 стоило 60 долларов, а через некоторые каналы за неё требовали и больше. Игроки начали настаивать на том, чтобы им вернули деньги обратно. 


Возможно, грамотное поведение боссов компании успокоило бы геймеров. Но владельцы сначала отказались что-то исправлять, заявив, что так игроки будут больше ценить персонажей. В конце концов компанию заставили пойти на уступки. Однако к тому времени её акции серьёзно упали в цене. В итоге этот скандал обошёлся разработчикам примерно в 3 миллиарда долларов. Вдобавок Бельгия и ещё 15 стран начали бороться с лутбоксами, приравняв их к азартным играм. 


No Man’s Sky  


История с No Man’s Sky стала наглядной демонстрацией того, насколько важно оправдывать ожидания игроков и не обещать того, что не можешь дать (как минимум, сразу). Компания показала всё самое лучшее, что было в проекте, в трейлере. Она создала впечатление бескрайнего космоса и постоянной генерации новых планет, уникальной флоры и фауны, невероятных возможностей. К тому же разработчики обещали игрокам мультиплеер для совместной игры с друзьями. 


После выхода игра настолько разочаровала геймеров, что из 212 тысяч предзаказов только в первую неделю осталось всего 2 тысячи. Это само по себе породило прецедент. Разработчики забыли добавить мультиплеерный режим, что заставило геймеров написать огромное количество жалоб. В итоге компанию проверяли на предмет мошенничества и нечестной рекламы. Ничего в конечном счёте не нашли, однако репутации креативного директора Мюррея пришёл конец. 


В результате проект улучшили, мультиплеер добавили, а на игру сделали скидки. Это привело к тому, что ряд геймеров сменили гнев на милость и всё-таки купили её. Однако история научила разработчиков очень осторожно подходить к обещаниям и взвешивать буквально каждое слово. 


Aliens: Colonial Marines

У многих разработчиков демо-версии и трейлеры по графике выглядели значительно лучше, чем сама игра. Aliens: Colonial Marines — только один из примеров. Создатели игры решили не утруждать себя долгой работой над графикой. Они просто использовали программу, которая растягивала картинку, адаптируя её под меняющиеся реалии. При этом качество изображения сильно страдало. Также один из игроков обнаружил в коде игры ошибку. Если её не исправлять, ИИ противника становился намного сильнее. Многим геймерам так играть оказалось интереснее. 


Этот скандал привёл к тому, что в США и в ряде стран начали запрещать разработчикам предоставлять игрокам неверную информацию о покупке. В частности, графика в демо-версии должна быть на том же уровне, что и в основной игре. Иначе — возврат, обращение в суд и прочие санкции. 


Doom: жестокость, убийства и сатанинская символика 

Разработчики знаменитой игры Doom хотели создать по-настоящему мрачный файтинг. Их задачей было шокировать сообщество так, чтобы привлечь к проекту максимум внимания. И у них это получилось: сначала общественность возмутилась сатанинской символикой в игре. Дизайн пришлось поменять, чтобы шутер вообще разрешили выпустить в продажу. 


Также игра поражала детализированной (для того времени) жестокостью. Против неё в своё время создавались петиции, широко обсуждался вопрос постоянного насилия и воздействия на детей. Особенно громким получился скандал после того, как два игрока организовали массовый расстрел своих одноклассников в школе “Колумбайн”. История приобрела печальную известность на несколько штатов. 



The Last of Us Part II

Вокруг этой части разгорелся огромный скандал, который длится в 2020 году уже не первую неделю. Кого-то возмутило, что главный персонаж — женского пола. Кто-то не порадовался тематике ЛГБТ. Некоторые игроки отметили, что геймплей не изменился с момента выхода первой части, хотя прошло с тех пор уже 7 лет (как минимум, не изменился в лучшую сторону). 


Скандал, как ни странно, пошёл на пользу игре: продажи идут на 70% активнее, чем в случае с первой частью. А известный портал Metacritic изменил правила публикации рецензий из-за игры. Теперь оставлять отзывы через несколько минут или даже часов после выхода игры не получится. Нужно подождать минимум 2 дня. Так сервис надеется умерить эмоции.


Скандалы двигают игровую индустрию, влияют на правила её регулирования, приводят к банкротству компаний и обращают внимание на актуальные проблемы. К ним можно относиться по-разному. Но в чём-то скандалы — часть развития. И благодаря этому они нужны.