Новости игрового мира

10 самых интригующих ошибок разработчиков

05.08.2020
Разработчики без багов — это как пчёлы без мёда: так не бывает. Какие-то ошибки есть и будут всегда.

Для их вылавливания существуют QA-тестеры, чья основная задача — искать проблемы. Но работы очень много, что-то всё равно можно упустить. И не все видят необходимость исправлять баги. Некоторые ошибки даже становятся чем-то вроде части атмосферы. 


The Elder Scrolls 5: драконы 

У этой игры — очень много багов. Но среди самых знаменитых можно назвать драконов, которые… Летали хвостом вперёд. Сначала игроки возмущались, а потом привыкли к забавным рептилиям. Со временем ошибку исправили, но некоторые геймеры по ней скучают. 


The Division: очередь посреди сражений 

Это один из самых забавных багов, хотя геймерам, безусловно, так не казалось. Модели разных персонажей сразу после выхода игры не проходили друг через друга. В итоге воспользоваться терминалом, подойти к торговцу или же поговорить с NPC мог одновременно только один пользователь. Это породило самые настоящие очереди. Особенно прекрасно то, что очереди могли образовываться прямо посреди сражений. 


Чума в World of Warcraft

Этот баг можно назвать самым знаменитым. Всё началось с одного рейда, в рамках которого персонажей поражали заклинанием “Порченая кровь”. Оно отнимало очень много здоровья, причём за секунды. Разработчики предусмотрели, казалось бы, риск заразы. Поэтому вне рейда персонажи друг друга не заражали. Но возник баг: своеобразная чума могла перекидываться на питомцев. А те стали заражать других и вне рейда. 


Улицы опустели, в игровых городах возникли завалы из трупов. Многие игроки начали держаться подальше от скопления людей и даже от квестовых NPC. Кто-то их жрецов ходил и добровольно лечил пострадавших. Были чернокнижники, которые специально заражали окружающих. Интересно, что впоследствии это происшествие изучали, чтобы понять, как будут вести себя люди при реальном распространении смертельного заболевания. 


Разработчики попытались остановить эпидемию так же, как в и реальном мире: карантином. Но он был добровольным и не сработал: многие в игре просто не стали его соблюдать. С проблемой удалось справиться серией патчей, после которых питомцы перестали переносить заразу. Разработчикам также пришлось пойти на сброс ряда крупных серверов. Этот баг стал одним из самых массовых и знаменитых. 



Глюки Ultima Online

На примере этой игры можно увидеть, как некоторые баги становятся частью сеттинга и делают его неповторимым. Например, разработчики забыли указать, что кусок моря нельзя поднимать. Геймеры это каким-то образом обнаружили и начали таскать с собой. Это не только забавно само по себе, но и полезно: в переносном море можно было ловить рыбу. Достаточно просто вытащить из рюкзака и положить на землю где угодно. 


Ганди в “Цивилизации”: баг, который стал фичей 

В игре “Цивилизация” у всех предводителей оставались какие-то черты, которые напоминали их прототипы в реальной жизни. Например, Рамзес постоянно стремился строить города. А Ганди был очень миролюбивым. И его уровень агрессии можно было постоянно снижать. Но дело в том, что это значение не могло быть отрицательным. В итоге разработчики упустили момент, при котором возникал риск того, что агрессия у Ганди всё-таки окажется в минусе. Вместо этого показатель “обнулялся” до самого высокого в игре. Ганди становился невероятно агрессивным, начинал создавать ядерное оружие и забрасывать ими всех. Баг потом превратили в особую фишку. 


Компьютерные ошибки могут породить целое направление игр, стать основой для кучи мемов и просто доставить удовольствие. Поэтому многие к ним относятся с юмором.